Можно ли смешивать масла разных производителей и категорий? | Производитель тосола, антифриза, масло оптом в Иркутске
Комплексные поставки
смазочных материалов
Заказать звонок

Можно ли смешивать масла разных производителей и категорий?

Автомобильный двигатель – сложная система, которая помимо горючего требует ещё и множество вспомогательных жидкостей, в частности моторное масло. Этот материал предназначается для снижения трения подвижных деталей механизма. На сегодняшний день производители выпускают достаточно обширный ассортимент масел. И зачастую у неопытных автолюбителей возникает вопрос – можно ли смешивать масла разных производителей или категорий и чем чреваты такие эксперименты?

Дабы не вводить водителей в заблуждения, следует сразу категорически ответить на этот вопрос. Смешивать масла различных категорий и производителей категорически запрещается! Естественно, все эти материалы схожи по своему назначению и составу, но некоторые из них могут включать в себя определенные химикаты, несовместимые с присадками, применяемыми другими производителями. Давайте же разберемся, почему не допускается смешивание масел?

Любое масло состоит из основы и дополнительных присадок, определяющих индивидуальные качества материала. Основа может быть синтетической, минеральной и комбинированной. В любом случае, эта составляющая, практически у всех производителей, обладает своей собственной формулой. Именно в несовместимости основ разных производителей и кроется первая загвоздка. Под действием высоких температур и давления, компоненты входят в сложную взаимосвязь и меняют структуру масла, что приводит к повышению клейкости материала.

Чтобы понять эту особенность, нужно изучить несколько основных причин, подтолкнувших производителей на создание принципиально разных формул масел одной марки. Дело в том, что, чтобы достигнуть определенной вязкости, все производители использовали разные пути решения задач. Масла с маркой 5W40 практически всегда имеют различный набор присадок и разный состав основы. Кроме того, такой «разнобой» подталкивает водителей применять масла одного производителя.

Если же говорить о смешивании синтетического и минерального масла, то следует понимать, что минерал, в отличие от искусственного аналога, не имеет постоянно стабильной вязкости. Для её обеспечения используют специальные присадки, которые негативно сказываются на синтетике. Смешиваясь в горячем моторе, масло вспенивается и теряет смазывающие качества. Вязкость такого «микса» быстро возрастает. В итоге, мотор заклинивает. Такой агрегат починить будет крайне сложно.