Как не допустить вытекания тосола? |Статья от компании ООО ППЦ «МасКом» | Производитель тосола, антифриза, масло оптом в Иркутске
Комплексные поставки
смазочных материалов
Заказать звонок

Как не допустить вытекания тосола?

Вытекание жидкости из системы охлаждения случаются, как правило, у старых и плохо обслуживаемых автомобилей. Впрочем, иномарки известных фирм также иногда «плачут» тосолом. Такие неприятные происшествия случаются из-за некачественных комплектующих, либо в результате неправильной установки.
В большинстве случаев, протекание сначала практически незаметно, поскольку нагретый охладитель быстро улетучивается, не оставляя следов. Прохладный тосол просто протекает через самые малые трещины, но в этом случае остаются следы подтеков. Обнаружив жидкость на двигателе, необходимо определить, что это. Охлаждающая жидкость немного вязкая и имеет слегка сладковатый вкус.
Нужно сказать, что тосол по своим свойствам ядовит, но, попробовав на вкус, вам не следует бояться за свое здоровье. Ряд фирм специально придают окраску охлаждающие жидкости для более простого обнаружения, поскольку часто она протекает в труднообозримых местах.

Причины утечки тосола:

1. Шланги системы охлаждения.
Помимо разрыва шлангов, одной из главных причин вытекания жидкости является изменение их структуры и свойств (потеря эластичности, «задубение») с течением времени. Жесткая резина не способна полностью плотно прилегать при вибрации в движении и тосол, находящийся под давлением, вытекает через стыки. На отдельных участка системы охлаждения шланги может срывать из-за высокого давления.
Если вы видите раздувшиеся, жесткие или потрескавшиеся в процессе эксплуатации шланги, то их следует менять сразу в комплекте, чтобы в будущем не возникало таких вопросов. Рекомендуется покупать хорошие фирменные шланги, а не дешевые заменители, которые долго не прослужат.

2. Используемые для зажима хомуты.
Вторая по значимости причина протекания жидкости – это неравномерное и неправильное обжатие шланга хомутом. Чтобы добиться равномерного зажимания автолюбители используют смазочные материалы, шланги размягчаются, меняется структура и в дальнейшем они легко разрезаются хомутами. Опытные водители рекомендуют использовать мыло или обыкновенный графит. Хорошо зарекомендовали себя и силиконовые смазки.

Немаловажным моментом является качество применяемых хомутов. Не следует использовать ленточные зажимы старого типа. Современные пружинные варианты намного лучше обжимают по всей окружности. Они гораздо практичнее, имеют большую площадь крепления и обеспечивают большую надежность.
Не следует пробовать «подлатать» вышедшие из строя элементы системы охлаждения, ничем нормальным это не закончится. Нужно сразу приобретать новый комплект. Чтобы избежать неприятностей с вытеканием тосола, внимательно следите за состоянием системы и вовремя меняйте изношенные элементы.