Контроль уровня масла в двигателе в любое время года
Пришло время проверить уровень масла? А точно ли пора его проверять? Как часто необходимо это контролировать, и какое масло использовать в межсезонье?
Независимо от модели автомобиля и года его выпуска мерка моторного масла, как и в прежние времена, измеряется благодаря стандартному щупу. Определяя свое положение в цилиндре, оно находится в постоянном беспрепятственном доступе.
Естественно в гонке за нанотехнологиями уже существуют машины, которые пытаются отображать уровень масла на водительской панели. И это автомобили «премиум» класса. Но для любых форс-мажорных ситуаций следует иметь сноровку для правильного замера уровня масла вручную. Имеются разговоры среди водителей о редкой проверке масла при чрезмерном заполнении масляного отверстия. Это нелепая версия. Понимание опасности перелива масла достаточно важно. Если масло превышает норму, оно попадает в вентиляционную систему картера, что и представляет собой прямую опасность, приводящую к выдавливанию прокладок и сальников.
Для проверки уровня необходимо сделать следующее: остановить транспортное средство на ровной площадке. После этого остановить работу двигателя, подождать до падения температуры. Проверять наличие масла следует заблаговременно, до выезда с парковки.
Инструмент для замера уровня масла – щуп-масломер, отличный и незаменимый инструмент для этой процедуры. На приплюснутом нижнем конце этого инструмента нанесены специальные насечки МАХ и MIN. Также обозначена отметка MID — это идеальная норма масла в моторе. Объём двигателя легковых автомобилей определяет и норму, отсюда следует всегда помнить, что расстояние между маркерами, которое имеет значение около 1-1,5 литров. Далее просто необходимо достать щуп, тщательно вытереть, затем вернуть его кратер, всего лишь на 10-15 секунд, и снова вынуть. Обратите внимание, чтобы на щупе не появилось тряпичных ворсинок после протирания, избегайте попадания их в кратер.
Какая отметка щупа являетесь нормой?
Нормальным уровнем залитого масла считается масляная кромка в позиции между отметками MAX и MIN. Идеальной точкой является оставшаяся кромка на уровне значения MID. Показатель отмеченной кромки ниже показателя говорит о недостатке смазки и его соответственно необходимо пополнить. Если не знаете, какое количество залить, влейте сначала 0,5 или 1 литр масла. Маслоналивное отверстие обозначается небольшим знаком лейки. Влейте, и снова проверьте уровень, и так доливайте до необходимой отметки, но не превышайте отметку MAX. С низким уровнем масла ездить противопоказано, как и свыше нормы, это грозит ремонтными последствиями. Если во втором случае просто выдавливаться прокладки и сопла, то в первом это вытечет в дорогостоящий ремонт. Агрессивная езда и постоянные автомобильные перегрузки катастрофично воздействуют на процесс перетирания цилиндрических стенок, основания шейки в коленчатом вале, и других узлов прикасания.
Каким должно быть масло во время проверки?
Состояние масла имеет не меньшее значение для нормальной работы авто, как и его уровень. Масло должно отличаться чистотой и прозрачностью, без всяких эмульсий и примесей, грязи и сажи.
Синтетика, полусинтетика или минеральное масло? Следует заливать то масло, что рекомендуют в использование производители авто и желательно одной и той же марки. Если имеется желание сменить марку масла, старое предварительно необходимо слить.
Влияет ли сезон года на выбор масла?
Выбор происходит по 2 категориям. Первой характеристикой для такого отбора является норма эксплуатации свойств согласно классификации ACEA и API соответствующим моторным требованиям. Второй же критерий берётся с учетом износа двигателя и температурного показателя воздуха.
Ролевая особенность маслянистого продукта — его вязкость и взаимосвязь температурного режима включая плюсовую и минусовую погоду и полную нагрузку.
Зимние варианты масла обладают повышенной вязкостью, обозначается литерой W. К ним относят 6 позиций: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Также имеются летние масла различные по степени вязания 20, 30, 40, 50 и 60.
Сдвоенные номера на коробке масла определяют такой тип, как всесезонная смазка. Им можно пользоваться и зимой, и летом. Номерной знак впереди означает динамичность зимней вязки, второй же номер определяет вязкость масла летом.
Зачем необходимо следить за уровнем масла?
Регулярный контроль над уровнем смазки мотора и поддержки его постоянной нормы значительно увеличит продолжительность работы «ядра» машины.
В нормальных условиях эксплуатации современных моторов специалисты рекомендуют замену масла через каждые 10-15 тысяч километров.
Владельцу Авто всегда стоит иметь в виду, что чем хуже эксплуатация, тем раньше необходимо поменять моторное масло.